История бренда Dongfeng уходит своими корнями в далекий 1952 год, когда был основан один из первых государственных сельхозмашиностроительных заводов КНР. В первые годы существования завод DFAM (Changzhou Dongfeng Agricultural Machinery Group Co., Ltd) специализировался на производстве ветряных электростанций и простейших сельскохозяйственных машин для обработки почвы и транспортировки грузов, а в 1960 году уже был выпущен первый сельскохозяйственный трактор.
В 1982 году машина DF12 была удостоена двух золотых медалей и национальной премии качества государственной экономической комиссии Китайской Народной Республики.
И вот уже более 60 лет тракторы Dongfeng находят свое применение на полях стран с высокоразвитым сельскохозяйственным сектором. Фермеры Европы, США, Канады и еще более 105 стран уже убедились в качестве и надежности машин Dongfeng.
На сегодняшний день завод DFAM занимает площадь более 362 000 м². Компания активно ведет свою научную и исследовательскую деятельность в области сельхозмашиностроения. Так в 2010 году исследовательская лаборатория оборудования и интеллектуальной сельскохозяйственной техники Dongfeng в провинции Цзянсу, была внесена в список высокотехнологичных научных лабораторий КНР. В том же 2010 году в сотрудничестве c университетом Цзянсу был создан «Научно-исследовательский центр цифрового проектирования тракторов Dongfeng».
Тракторная линейка, представленная на российском рынке, включает в себя машины в мощностном коридоре от 90 до 240 л.с.
Способны ли машины серии DF заместить уходящие с российского рынка бренды!? Достаточно ли они выносливы и надежны для суровых российских условий!? Российские аграрии, которые приобрели трактор Dongfeng, отвечают – «Да»! Они отмечают, в первую очередь, высокий тяговый потенциал трактора. Многие удивлены тому, как легко трактор серии DF справляется с энергоемкими агрегатами. Весенняя обработка почвы проходит отлично! В качестве эксперимента, в одном из хозяйств Липецкой области, трактор Dongfeng DF2204 был последовательно агрегатирован плугом и культиватором, требующими по своим техническим характеристикам большей мощности… Результатом стал достойный показатель по качеству обработки и скорости выполнения операций, выгодно отличающий машины Dongfeng от конкурентов!
Что внутри трактора Dongfeng?
Производителем силового агрегата для тракторов Dongfeng выступает всемирно известная компания Shanghai Diesel Engine Co, Ltd (SDEC), основанная в 1947 году. Свой 70-й юбилей компания ознаменовала выпуском 1 700 000-го двигателя. Дизели SDEC являются не только надежными и экономичными, они обладают огромным крутящим моментом и внушительной мощностью в широком интервале оборотов.
Топливная система самой младшей модели DF904 базируется на использовании в конструкции неприхотливого к качеству ДТ насоса высокого давления, что, для такого класса тракторов является наиболее рациональным решением. А когда речь идет о более производительных машинах тракторов, то уже не обойтись без прогрессивных решений. Топливная система тракторов Dongfeng мощностью более 90 л.с. реализована по принципу общей магистрали – Common Rail. Аппаратура японской компании DENSO Corporation позволяет получать более высокую энергетическую отдачу от сжигаемого топлива посредством многофазного впрыска и оптимальной дисперсности частиц. Управляемая подача формирует максимальный крутящий момент и значительно экономит топливо на энергоемких операциях.
Механическая коробка переключения передач в тракторах Dongfeng отличается надежностью исполнения за счет классической компоновки. Обкатанный годами тип трансмиссии, созданный компанией Fiat, не подведет в любых режимах эксплуатации. Отсутствие температурных колебаний масла обеспечивает более длительный срок службы компонентов КПП. Еще одна важная особенность КПП тракторов Dongfeng – способность переносить огромные ударные нагрузки при проведении тяжелых сельскохозяйственных операций. Выверенная дискретность позволяет подобрать оптимальное передаточное отношение, чтобы максимально эффективно загрузить машину и снизить расход топлива.
Рабочие гидравлические системы тракторов Dongfeng внутри линейки отличаются по типу и производительности. Младшая модель DF904 оснащена отдельным шестеренчатым насосом производительностью 51 л/мин., средняя мощностная линейка (130-140 л.с.) имеет насос НШ с потоком 80 л/мин. Флагманские же модели машин с мощностью более 200 л.с., в базовом оснащении, имеют рабочую гидравлику c насосом переменной подачи производительностью 130 л/мин., что позволяет агрегатировать машины даже самыми требовательными потребителями.
Гидравлическая навесная система (ГНС) способна работать с большими массами навесных и прицепных орудий. Мощные гидравлические цилиндры отличаются не только внушительной силовой характеристикой, но и качеством исполнения, что значительным образом сказывается на их долговечности. Армированные РВД защищены от внешних повреждений. В системе присутствуют все регулировки, способные повлиять на качество проведения всех сельскохозяйственных операций. Очень востребованной опцией является способность работы цилиндров ГНС по принципу двухстороннего действия.
Передний мост балочного типа – это проверенная временем конструкция, которую используют большинство мировых производителей сельхозмашин. Мощные поворотные кулаки и поворотные тяги способны переносить высокие переменные нагрузки в течение длительного времени, а минимальное количество точек смазки значительно снижает время обслуживания. Мощный формованный корпус и большая площадь сечения моста прямо указывают на высокую несущую способность. Данный показатель особенно важен при балластировке и агрегатировании машин фронтальными погрузчиками.
Рулевое управление трактора имеет отдельный контур со своим гидравлическим насосом, что исключает отказ при значительных нагрузках на гидравлическую систему трактора. Для работы в условиях ведения точного земледелия имеется возможность установить навигационное оборудование, например, системы от компаний SUNNAV и CHCNAV. Положение рулевого колеса можно регулировать под любые антропометрические данные оператора.
Пневматическая система позволяет агрегатировать тракторы Dongfeng прицепами большой грузоподъемности, оснащенными индивидуальной системой торможения, а также незаменима при проведении ЕТО и подготовке машин к эксплуатации в запыленных условиях.
Доступность применения различных колесных систем значительно расширяют возможности машин. Имеются системные решения как по сдваиванию колес, что увеличивает тяговые свойства машины, так и системы для междурядной обработки пропашных культур.
Система охлаждения трактора эффективна и проста в обслуживании. Большая площадь охлаждения рабочих жидкостей исключает перегрев силового агрегата и гидравлической системы в сложных условиях эксплуатации. Утопленная в специальную нишу аккумуляторная батарея не перекрывает полезную площадь охлаждения. Большая крыльчатка формирует мощный воздушный поток и эффективно охлаждает рабочие жидкости. Цилиндрический диффузор обеспечивает одинаковые скорости прохождения воздуха через всю рабочую поверхность радиаторной группы, препятствуя образованию пылевой пробки в ее углах. Малое расстояние между крыльчаткой и основным радиатором способствует формированию пульсирующего потока воздуха в сотах радиатора, что позволяет более эффективно снимать приграничный горячий слой и значительно эффективнее охлаждать рабочую поверхность системы охлаждения.
Комфорт и безопасность оператора учтены в мельчайших деталях. Кабина трактора выполнена в соответствии с мировым стандартом безопасности ROPS. Кондиционер и отопитель в базовой комплектации! Подрессоренное сиденье, регулируемая рулевая колонка, форточки проветривания, люк, разъемы подключения электронных устройств и внешних мониторов – это лишь малая часть того, что находится в распоряжении оператора.
Все вышесказанное указывает на то, что тракторы Dongfeng – это современные машины, отвечающие всем мировым стандартам сельхозмашиностроения. И в этом уже успели убедиться ряд передовых сельскохозяйственных предприятий Российской Федерации!
Демонстрационный показ трактора Dongfeng DF2204 прошел c тремя видами орудий - опрыскивателем прицепным, плугом оборотным, дисковой бороной. Агрофон опытного участка – наличие густой сорняковой растительности, поле не обрабатывалось более 5 лет.
Отзыв технического директора ООО «Добрыня» Дмитрия Владимировича Сапельникова о работе трактора DF2204:
«Во-первых, хотел бы поблагодарить вас за демонстрацию этого трактора на территории нашего хозяйства в Липецкой области, а также за возможность агрегатировать трактор теми орудиями, которые нам необходимы в дальнейшем для работы.
По результатам увиденного, могу дать такую оценку - с прицепным опрыскивателем UX от компании Amazone, DF2204 себя показал достаточно уверенно. У нас есть понимание, что этот трактор может работать с такой большой машиной. Мы специально запустили его в работу с тяжелыми агрегатами, чтобы понимать запас его прочности и надежности.
Что касается работы с 8-корпусным плугом от компании Grégoire Besson с перьевым типом отвалов, тоже была задача посмотреть, как Dongfeng будет работать в более тяжелых условиях на глубине обработки почвы 27-30 см. Трактор тоже себя показал достаточно уверенно. По развесовке трактор – сбалансированный.
По работе с дисковой бороной Amazone, шириной захвата 6 метров, такая же картина – машина шла уверенно, галопирования не наблюдалось, чем не могут похвастаться тракторы-одноклассники.
Ну и по скоростным характеристикам – с дискатором, опрыскивателем и с плугом, требуемые рабочие скорости выдерживаются. Показатели расхода топлива - в нормальных пределах. С опрыскивателем UX от Amazone трактор работал на скорости 14 километров в час, с плугом – 8-9 километров в час, а с дисковой бороной, при глубине обработки почвы 5-7 сантиметров, есть возможность работать на скорости до 16 километров в час.
Я думаю, что этот трактор обретет свое будущее на полях Российской Федерации».